Регистрация товарного знака

Регистрация товарного знакаВсе разрешительных процедуры направлены на обеспечение того или иного аспекта безопасности государства, граждан или окружающей среды – экономической, в т.ч. имущественной, технической, биологической, гигиенической и т.д., а разница процедур обусловлена объектом оценки (товары, услуги, интеллектуальная собственность) и ее тактической целью – если патент подтверждает уникальность объекта, то сертификат – его полное соответствие эталону.  Регистрация товарного знака, в свою очередь, не только защищает права его владельца, но и гарантирует потребителям продукции его продукции или услуги безопасность и определенный уровень качества.

 

В чем заключается регистрация товарного знака

 

Внесенное в Государственный реестр свидетельство о регистрации ТМ на десять лет дает компании-владельцу исключительное право на нее, охраняемое законом. Для более надежной защиты применяется предупредительная маркировка («®», Registered), оповещающая потребителей, надзорные органы и др. участников ее продвижения о факте регистрации ТМ.

Регистрация товарного знака обязательна независимо от визуальной (звуковой или др.) формы его подачи – графической, словесной, комбинированной и т.д. Если продукция продолжает абсолютно соответствовать заявленным при регистрации параметрам, свидетельство о регистрации на тот же срок продлевается по заявлению владельца. Процедура регистрации находится в юрисдикции  Роспатента и уполномоченный заявителем центр сертификации должен иметь соответствующую этой области права аккредитацию, осуществляя (по желанию владельца ТМ) не только подготовку документов, испытания и т.д., но и защиту ТМ после регистрации, сопровождение лицензионных договоров и мн.др. (консультация в центре «КленТест» бесплатная).

 

Как регистрация товарного знака влияет на сертификацию

 

В данном случае первичным будет оценка параметров, идентифицирующих данную продукцию как носителя ТМ и подтверждение соответствия ключевых параметров заявленным при регистрации. Протокол испытаний такой продукции содержать результаты испытаний не тольео ее базовых свойств, определяемых подтверждаемым документом (стандарт или регламент), но и оценку уникальных и/или отличительных характеристик. Это объясняется тем, что по законодательству наличие знака регистрации и торгового знака на упаковке должно полностью исключать любую возможность недостоверной информации для потребителя, а продукция-носитель ТМ обладать безусловными (заявленными при регистрации) отличиями от рыночных аналогов.