Все записи     А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Сертификат на шины

Без колес транспортное средство не может использоваться по назначению, поэтому все элементы колеса являются их неотъемлемой частью и во многом определяют безопасность движения. В связи с этим  качество и безопасность  любых шин должна быть доказанной – дутых, резиновых, пневматических, металлических и т.д.  

Обязателен ли сертификат?

  Актуальным на сегодня законодательством сертификат  в качестве обязательного удостоверения безопасности шин вменяется далеко не всегда – именно сертификации подлежат только пневматические шины автомобилей (грузовых и легковых), грузовых прицепов, автобусов, троллейбусов,  мотоциклов, мотороллеров, мопедов, мотоциклетных колясок и сельхозтехники. Для остальных видов шин, в т.ч. для нуждающихся в декларировании велосипедных, сертификат оформляется  по инициативе их поставщика или производителя, в добровольном порядке отражая преимущества сертифицируемой продукции по какому-либо российскому или международному стандарту ( по закону ТР в добровольном порядке не подтверждаются), выбранному заявителем исходя из возможностей нормативного акта показать отличительные технические или потребительские характеристики и/или особые свойства объекта сертификации. Поскольку в добровольной системе возможен выбор любого подходящего стандарта, на экспорт есть смысл оформлять сертификат в ISO или одной из популярных на целевом рынке американских (SmartWay или DOT), европейских (ЕЭК) и др. (СовАсК для СНГ) систем.  

Стандарт ГОСТ Р или регламент

С 2015 года сертификат выдается в системе ГОСТ Р.  Иногда необходимость в нем  вызвана ситуацией (госзаказ, международных контракт, тендер, инновационный проект и т.п.), но чаще сертификация шин дополняет декларации по другим причинам, в т.ч.:

  • в России сертификация традиционно пользуется большим доверием участников рынка, т.к. в этой форме оценки испытания всегда проводятся в аккредитованной Росстандартом лаборатории (декларирование соответствия ГОСТ Р дает возможность проводить их силами производителя), и вся ответственность за результаты возложена на сертификационный центр (а не на декларанта);
  • в добровольной системе можно выбрать не только нормативный акт для подтверждения, но и практически любой набор тестируемых параметров для испытаний, максимально обоснованно и емко отражая преимущества продукции.